Вот задание по Пляскину. Сказал делать первую лабу и усё, как оформлять как чё, непонятно, наверное думает что мы взрослые мальчики и девочки и сами должны придумать, как предоставить лабу в удобоваримой форме...
Работа № 1. Первая программа на ассемблере
Цель работы. Написать на языке ассемблера программу, реализующую некоторый алгоритм в соответствии с полученным заданием.
Варианты заданий
1. Ввести с клавиатуры целое число, умножить его на 8, 10, 80, 100 без применения команд умножения. 2. Дана символьная строка. Заменить в этой строке все прописные буквы строчными и наоборот. Результат вывести на экран. 3. Дана символьная строка. Найти наибольшее количество цифр, идущих в ней подряд. 4. Дан текст. Выяснить, является ли он идентификатором. 5. Дан текст. Выяснить, является ли он десятичной записью целого числа. 6. Дано число. Вывести на экран его шестнадцатеричное представ¬ление. 7. Дан текст. Для каждого из слов окончание "-ing" заменить на "-ed". 8. Дано натуральное число n. Сколько в нем цифр? 9. Дано натуральное число n. Чему равна его старшая цифра? 10. Дано натуральное число n. Вычислить 2 в n-ой степени. 11. Даны числа x,y,z. Вычислить max(x+y+z/2,x*y*z). 12. Даны пять натуральных чисел. Получить максимальное и ми¬нимальное из них. 13. Ввести пять целых чисел. Выяснить, является ли их сумма чет¬ным числом. 14. Даны натуральные числа x и y. Меньшее из них заменить их полусуммой, а большее - удвоенным произведением. 15. Дан текст. Выяснить, встречается ли в нем слово "one". 16. Дан номер года. Указать число дней в этом году. 17. Дана символьная квадратная матрица порядка 10. Заменить буквой "а" все элементы, лежащие выше главной диагонали. 18. Дан текст. Определить, сколько в нем слов. 19. Дан текст. Определить, сколько букв "а" в последнем слове этого текста. 20. Дан текст. Преобразовать его, заменив слово "это" на слово "то". 21. Дан текст. Определить, сколько в нем групп букв "abc", "bac". 22. Даны числа x,y,z. Вычислить min((x*y+z)/2,x-y+z). 23. Дан текст. Выяснить, является ли он шестнадцатеричной запи¬сью целого числа.
Вопросы к экзамену
1. Принципы построения ЦВМ Дж. фон Неймана. 2. Поколения ЭВМ. 3. Цикл выполнения команды на одноадресном ЦП. 4. Регистры. Типы функциональных регистров. 5. Типы команд ЦП. Формат команд. 6. Адресность ЭВМ. 7. Адресация. Способы адресации. 8. Задачи, возлагаемые на систему адресации.- 9. Прерывания. 10. Система прерываний, ее характеристики.- 11. Шинная организация ЭВМ. Основные типы шин. 12. Передача данных по шине. 13. Память ЭВМ, ее параметры. 14. Способы изменения пропускной способности памяти. 15. Способы повышения надежности памяти. 16. Способы организации ОЗУ.- 17. Кэш-память. Виртуальная память. 18. Организация системы обмена информацией в ЭВМ. 19. Функции системы обмена. Прямой доступ к памяти.- 20. Способы подключения внешних устройств к ЭВМ. 21. Понятие интерфейса. Каналы, адаптеры, контроллеры.- 22. Накопители на оптических дисках. 23. Накопители на жестких магнитных дисках. 24. Устройства ввода информации в ЭВМ. 25. Дисплеи и видеоадаптеры. 26. Печатающие устройства. 27. Вычислительная система – определения и основные понятия 28. Классификация ВС по Флинну 29. Классификация ВС по Джонсону 30. Классификация ВС по Базу 31. Классификация ВС по Дункану 32. Классификация ВС по Кришнамарфи 33. Классификация ВС по Скилликорну 34. Классификация ВС по Хендлеру 35. Классификация ВС по Хокни 36. Классификация ВС по Шору 37. Архитектура ASMP 38. Архитектура SMP 39. Архитектура NUMA 40. Архитектура PVP 41. Кластерная архитектура 42. Что такое конвейерная обработка 43. Простейшая организация конвейера и оценка его производительности 44. Структурные конфликты и способы их минимизации 45. Конфликты по данным, остановы конвейера 46. реализация механизма обходов 47. Сокращение потерь на выполнение команд перехода 48. минимизация конфликтов по управлению 49. Проблемы реализации точного прерывания в конвейере 50. Обработка многотактных операций и механизмы обходов в длинных конвейерах 51. Параллелизм на уровне выполнения команд, планирование загрузки конвейера и методика разворачивания циклов 52. Устранение зависимостей по данным и механизмы динамического планирования 53. Аппаратное прогнозирование направления переходов и снижение потерь на организацию переходов
Разработать базу данных для выбранной предметной области и подготовить несколько SQL запросов к ней.
Требования к БД, запросам и процедуре выполнения задания:
1. База данных должна содержать не менее 8 таблиц. 2. Таблицы должны быть связаны с помощью связей типа «Один-ко-многим», «Один-ко-одному». 3. Связи типа «Многие-ко-многим» должны быть заменены связями пункта 2 (т.е. провести процесс нормализации таблиц). 4. База данных должна быть реализована в СУБД Firebird (или в другой СУБД с внутренней поддержкой целостности при условии демонстрации выполненной работы на компьютере студента). 5. Для реализации БД можно использовать программную оболочку IBExpert (или другие программные оболочки). 6. База данных должна быть заполнена тестовыми данными в количестве, необходимом для выполнения SQL запросов. 7. Для реализованной базы данных необходимо подготовить несколько примеров SQL запросов: простой SELECT запрос к одной таблице с условием выборки SELECT запрос к нескольким таблицам (не менее 3х) с условием выборки SELECT запрос (с указанием полей выборки) к нескольким таблицам со сложным условием выборки CREATE TABLE запрос для создания новой таблицы INSERT запрос для вставления данных в новую таблицу ALTER TABLE запрос для изменения структуры таблицы UPDATE запрос для изменения данных в таблице 8. Выполненное задание представить в виде физической БД с демонстрацией работы SQL запросов (демонстрация на компьютере преподавателя, в классе или компьютере студента). 9. Написать отчет о проделанной работе (для подготовки ER-диаграмм можно использовать любые доступные программные средства – ER-modeler, ERWin, PowerDesigner, MS Visio, MySQL Workbench и др.).
Требования к содержанию отчета:
1. Титульный лист с указанием темы (предметной области), группы и ФИО студента. 2. Содержание отчета. 3. Введение (краткое описание предметной области). 4. Список сущностей, их атрибуты и характеристики, ключевые атрибуты. 5. Диаграмма «Cущность-Связь» (ER-диаграмма или концептуальная схема данных). 6. Физическая схема данных для выбранной СУБД. 7. Тексты всех составленных SQL запросов с примерами (скриншотами) результатов их выполнения. 8. Заключение (кратко по пунктам результаты работы). 9. Список литературы (используемой в работе).
Примеры предметной области для создания БД:
1. Видео-библиотека. 2. Аудио-библиотека. 3. Туристическая фирма. 4. Регистратура больницы (поликлиники). 5. Агентство по трудоустройству. 6. Проката автомобилей. 7. Оператор сотовой связи. 8. Работа приемной комиссии ВУЗа. 9. Спортивный клуб. 10. Фитнес-центр. 11. Магазин автозапчастей. 12. Отдела кадров предприятия. 13. Тотализатор (скачки, футбол). 14. Работа скорой помощи (приемного покоя). 15. Рекламное агентство. 16. Работа пожарной части. 17. Фирма по продаже компьютеров. 18. Фирма по обучению водителей автомобилей. 19. Оптовая торговая фирма. 20. Фирма по продаже жилья и сдачи в наем. 21. Фирма по продаже и бронированию авиабилетов (театральных билетов) 22. Работа IT-службы предприятия. 23. Работа ЖКХ. 24. Работа кредитного отдела банка. 25. Фотоателье (фотомагазин).