Собственно, если бы всё было просто, то и темы бы небыло. А так, приобрёл авто, и что дальше? Перед тем, как начать на нём свободно передвигаться, нужно совершить как минимум два телодвижения: поставить на учёт, и пройти техосмотр.
Поскольку инфы по теме нет абсолютно, напишу краткий мануал. Итак, для постановки автомобиля на учёт(снятие с учёта имеет ту-же схему) первым делом нужно иметь на руках все документы, количеством пять:
квитанция,
паспорт РФ,
договор купли-продажи (или справка-счёт),
ПТС,
страховой полис ОСАГО С ПТС, договора и квитанции нужно снять ксерокопию, для чего-будет ясно дальше.
Квитанцию можно заплатить так - придти в любой банк, и сказать тётеньке в окошке, что мол хочу заплатить за постановку на учёт(снятие с учёта). Тётенька всё сделает сама всего за 30 рублей, сама-же пошлина стоит 500 рублей.
Вторым этапом нужно приехать с утра в ГАИ часиком к восьми и поставить машину на осмотр.
Особо продвинутые автомобилисты приезжают к 6 утра и "бывают первыми", но, как показала практика, это совершенно излишне, так как осмотр машин может начаться не с той стороны, либо вообще в произвольном порядке, по мере заполнения юзерами заявлений.
Машина стоит, а мы идём в здание ГАИ на второй этаж(открывается в 9 утра), и берём бланк заявления, который нужно будет заполнить. Образец заполнения висит на стенде. Заполнять необходимо внимательно, с ДВУХ сторон, причём обращая внимание на детали, кои не прописаны в "Образце", например даты выдачи (паспорта, ПТС), телефон(пишем, даже если его нет). В противном случае дяденька в скворечнике при сдаче документов обязательно подчеркнёт пропущенное, обзовёт быдлом и вежливо предложит дозаполнить, и придётся опять стоять очередь.
Самый лучший вариант - подъехать накануне к 9 утра и взять бланк, или приехать с другом и взять 2 бланка, дома аккуратно и вдумчиво заполнить, и на следующий день не париться.
Ну вот бланк заполнен, идём к машине, поднимаем капот, судорожно ищем номер двигателя и номер кузова, протираем эти места тряпочкой, и ждём проверяющего.
Проверяющему даём ПТС и заявление, он сверяет номера движка и кузова, делает отметку в заявлении.
Кстати, при мне был случай, когда номер кузова находился в таком месте, что пришлось гнать тачку в автосервис, разбирать передок (ессно за бабки), потом везти туда-же проверяющего, чтоб осмотрел, в общем гимор.
Со всеми документами и заявлением идём опять на второй этаж, занимаем очередь, и отдаём всё в окошко. Паспорт и полис ОСАГО должны вернуть, остальное остаётся дяденькам в форме.
Всё, до пяти вечера можно быть свободным.
Но - О, Боже - как ехать без документов?! Первый же ГИБДБДДБ, в общем ГАИшник арестует машину. Вот тут нам и пригодятся наши ксерокопии, хоть какой-а документ, можно адекватно объясниться.
Последним этапом приезжаем в ГАИ к пяти часам. Очередей не занимаем, т.к. в пять открываются окошки, и начинается перекличка. Называется фамилия, человек подходит, и получает документы и номера(либо сдаёт номера.
Вот в принципе и весь процесс.