Вторник, 14.05.2024, 23:39
Приветствую Вас Любознательный | RSS

Сайт студентов ИАТЭ специальности ИС

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум ИС ИАТЭ » Лайф из лайф » Авто » Типы кузовов легковых автомобилей
Типы кузовов легковых автомобилей
bestelmДата: Четверг, 17.12.2009, 20:37 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Как называется кузов вашего автомобиля? Не торопитесь отвечать, даже если на сто процентов уверены в ответе.

Точное определение кроется в его форме и содержании. Вопрос совсем не так прост, как кажется. Только в России существуют минимум три разные классификации автомобильных кузовов. А ведь есть еще французская, английская, немецкая...

ЧТО ТАКОЕ КУЗОВ

"Металлическая, пластиковая или деревянная коробка для перевозки пассажиров и грузов",- скажут транспортники. "Несущий элемент конструкции", - добавят инженеры."Самая дорогая и тяжелая часть легковой машины", - уточнят эксплуатационники."Произведение искусства", - будут утверждать дизайнеры. И все будут
правы.
"Ни в каком другом промышленном изделии, - писал в своей книге"Автомобильные кузова" польский исследователь Януш Павловский, - невыступают так тесно связанные и такие разные дисциплины, как технология
производства и перевозок, механика, эргономика, архитектура, психология,экономика, сбыт и т.д. С этой точки зрения правильнее определить кузовкак принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания".
И далее продолжил: "Автомобильный кузов - это продукт существующегоуровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядовна функции автомобиля".

РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидностиавтомобильных кузовов - седан (четырехдверная "Волга", "Москвич" или"Жигули") и его пятидверный вариант - универсал. Исключение - правительственныелимузины, парадные фаэтоны, иностранные купе, кабриолеты, родстеры,
спайдеры - были настолько редки, что воспринимались скорее как экзотика.
Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне, в отличие, скажем, от 50-60 годов, любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, полудюжиной и больше различных кузовов. Голова кругом
идет - фастбеки, хэтчбеки, ночтбеки, одно-, двух- и трехобъемные, вагонные, среднекапотные, невиданные помеси универсалов и купе, пикапов и кабриолетов, фургонов и лимузинов. Встречаются и такие кузова, которые и не определишь с ходу.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Попробуйте дать определение кузову "ушастого" "Запорожца" ЗАЗ-968 или его предшественнику, "горбатому" ЗАЗ-966. Да что далеко ходить, - а как вам "Нива"? По форме это настоящий универсал, но вот по содержанию...

С точки зрения функциональной
принадлежности универсал - это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части. А много ли в "Ниву" войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним
основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название - хэтчбек - то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седаном - конструкция с двумя основными рядами сидений. Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже вагонной компоновки!
В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch - по-английски выемка, зарубка, вырез), во втором фастбек (2 или 4, как у "Победы", двери) или хэтчбек (3 или 5, как у "Иж-Комби").

Вот почему "ушастого" правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит,
второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей - столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная
детьми, вполне может назвать свою "Таврию" трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

КУЗОВ ПО ОСТу

С 1 января 1985 года приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей. Нельзя сказать, что он идеально сочетал в себе особенности классификаций
"по форме" и "по содержанию". Да и союзного министерства, диктовавшего всем заводам и потребителям свою волю, давно не существует. Тем не менее ознакомиться с трактовкой единственного в своем роде документа, думаем, будет не лишне. Мы также сопроводим официальную точку зрения собственным комментарием и сравним отраслевой стандарт с некоторыми зарубежными классификациями.

СЕДАН


Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями.

Седан-нотчбек c двумя основными рядами сидений стал классическим в конце 40-х годов.

USA-Sedan, GB-Saloon, F-Berline, D-Limousine, I-Berlina. (USA - Соединенные Штаты Америки,
GB - Великобритания, F - Франция, D - Германия, I - Италия.)

КУПЕ

Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений.
Несколько нечеткую формулировку относительно "стесненных размеров" гораздо проще и понятнее можно изложить так - "2-7-местный кузов с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений".
(Coupe, Gran turismo)

ХАРДТОП-СЕДАН

Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко - у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины.
(Sedan-Hardtop, Sport-Sedan)

ХАРДТОП-КУПЕ

Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

ФАСТБЕК

Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей.

Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется.
(Fastback, D-Fliessheck)

ЛИМУЗИН

Пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.
(D-Pullman)

ЛАНДО

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений..
(Loundoulet)

КАБРИОЛЕТ

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.

По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо - без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет - с убирающейся стойкой между окнами боковой стены.
(Cabriolet)

ФАЭТОН

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

В данном случае произошла некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета - 4-6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.
(Phaeton, Convertible)

ФАЭТОН-УНИВЕРСАЛ

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются "пляжные" открытые джипы-пикапы и им подобные "помеси".
(Universal Mehrzwecк Fahrzeug)

БЕСКАПОТНЫЙ КУЗОВ

Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Многочисленные дешевые японские и корейские "малыши" вагонной компоновки подходят под это определение.

ФУРГОН

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

В 80-90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее распространение.
(USA, GB-Van, D-Kastenwagen, F-Fourgonette)

КОМБИ

Двухобъемный кузов, имеющий заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Название, ясно указывающее на происхождение и назначение (комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества), у нас не привилось, даже несмотря на продолжавшийся много лет выпуск модели "Иж-Комби". Гораздо большее распространение получило иностранное слово "хэтчбек", дословно - "дверца сзади".
(Hatchback, D-Heckklappenlimousine)

УНИВЕРСАЛ

Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд (ряды) сидений складывающийся).

Жесткое определение "двухобъемный" представляется в данном случае лишним - что будет, когда передняя часть кузова станет такой же плавной линией, как задняя у фастбека? Пример - "Рено-Эспас" или "Мицубиси-Спейс Гир", самые настоящие однообъемные универсалы.
(USA-Station Wagon, GB-Estate car, F-Break, D-Kombi, I-Giardinera)

КАБРИОЛЕТ-ХАРДТОП

Пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
(Cabriolet)

РОДСТЕР

Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
(Roadster, Spider)

БРОГАМ

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.
(Brougham, Coupe de Ville)

ТАРГА

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
(Targa)

ПИКАП

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает, в том числе, и "подбирать", "подхватить".
(Pick-up)

"Полезные страницы", 1999, выпуск 5, стр. 182


http://www.polstr.ru
 
Форум ИС ИАТЭ » Лайф из лайф » Авто » Типы кузовов легковых автомобилей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


ИАТЭ НИЯУ МИФИ ИС © 2024
Используются технологии uCoz